War Thunder - Мессершмитт Ме-110
ДОМЕН НЕ БЫЛ ОПЛАЧЕН!
ПО ВОПРОСУ ПОКУПКИ ДОМЕНА ИЛИ ДОМЕНА С САЙТОМ
ПИШИТЕ НА E-MAIL: mdomenov@mail.ru




Мессершмитт Ме-110

 
Самолет Ме-110 был спроектирован и построен фирмой Мессершмитт в 1938 г. как истребитель сопровождения и истребитель противовоздушной обороны. Опытный экземпляр самолета Ме-110 прошел испытания в конце 1938 г. и весной 1939 г. был запущен в серию.
В процессе войны на него стали возлагаться также задачи ближнего бомбардировщика, разведчика и штурмовика. В связи с этим самолет неоднократно подвергался модернизации.
Так, в конце 1939 г. — в начале 1940 г. появляется бомбардировочный вариант самолота Ме-110, известный под, названием «Ягуар», а также самолет Me-110C, или БФ-110С.
С конца 1940 г. фирма Мессершмитт в Аугсбурге и фирма Миаг в Брауншвейге выпускают модификацию этого самолета Ме-110 Е-2, используемую как истребитель и пикирующий бомбардировщик.
С 1942 г. на фронте появилась еще одна модификация под маркой Ме-110Ф-2 с мотором DB-601Ф-1.
Все указанные модификации различаются между собой главным образом компоновкой вооружения и бронирования, а также установкой дополнительных балок для подвески бомб, дополнительных стационарных и сбрасываемых баков и специального оборудования.
 
 
Вооружение


Вооружение самолета состоит из двух пушек MG-FF (Эрликон) калибра 20 мм и четырех пулеметов MG-17 калибра 7,92 мм, установленных в носовой части фюзеляжа, и одного неподвижного пулемета MG-15 калибра 7,92 мм, установленного в кабине стрелка для обстрела задней полусферы.
Доступ к неподвижным пулеметам предусмотрен через сдвигающуюся вперед верхнюю половину носовой части фюзеляжа. Пушки установлены на лафете. Доступ к ним — через легкосъемный люк под фюзеляжем.
Запас патронов на передние пулеметы — 4000 патронов, на задний пулемет—750 патронов. Боезапас пушек — 360 снарядов. Питание передних пулеметов ленточное. Пушки заднего пулемета питаются посредством магазинов. Израсходованные магазины заменяет стрелок-радист. Прицел неподвижного оружия коллиматорный. Управление огнем сосредоточено у летчика. Перезарядка неподвижного оружия электропневматическая, спуск электрический.
Конструкция и размещение стрелково-пушечных установок обеспечивают удобство работы обслуживающнго персонала и боевых действий экипажа в воздухе. Подход к пулеметам, пушкам, прицелу и всем остальным агрегатам установок хороший. Установка и снятие патронных ящиков, а также зарядка и разрядка оружия не представляют трудностей.
Броневой защиты самолет Me-110С не имел. 
 

Оборудование


Нa самолете установлены две приемо-передаточные радиостанции для работы на коротких и длинных волнах, радиокомпас, дистанционный компас и комплект оборудования для слепой посадки. Для ночных полетов на самолете имеется посадочная фара, установленная на левом крыле, АНО и лампы с реостатами для освещения кабины и приборов. Имеется сигнальный пистолет с ракетами. Кислородных приборов на самолете два, по числу членов экипажа.
Оборудование для навигации, связи, слепого полета и слепой посадки весьма облегчает выполнение боевых задач. Расположение оборудования, вооружения, приборов и рычагов управления в обеих кабинах удачное. Кабины просторны и обзор из них хороший все стороны.
Сиденье пилота удобное и легко регулируется в полете. Сиденье стрелка по вертикали не регулируется, что уменьшает сектор обстрела. Открытие колпака фонаря кабины, стрелка для перевода заднего пулемета из походного положения в боевое требует усилий, а на скоростях близких к максимальным, невозможно.
Экипаж самолета имеет непосредственную связь и, кроме того, переговорное устройство.


Летно-тактические данные самолета Ме-110С


В НИИ ВВC Красной Армии был испытан самолет Ме-110С, геометрические параметры и летно-тактические характеристики которого приводятся ниже (в сравнении с данными фирмы).
Основные параметры самолета

Размах крыла.............16,23 м
Длина самолета...........12,07 м
Высота в линии полета.....3,6 м
Ширина колеи шасси........4,54 м
Площадь крыла.............38,4 м²
Удлинение крыла...........6,85 м
Поперечное V крыла........5°30`
Вес пустого самолета......5020 кг
Нагрузка на крыло.........170 кг/м² Пилотажные свойства самолета Ме-110С

Самолет обладает хорошей управляемостью, маневренностью и устойчивостью. На самолете возможен длительный полет с полностью брошенным упраавлением.
По технике пилотирования самолет прост и доступен для летчиков средней квалификации.
  На самолете возможен полет на одном работающем моторе; при этом лопасти винта остановленного мотора могут быть поставлены во флюгерное положение.
Самолет пикирует устойчиво. Скорость при пикировании нарастает быстро.
 
 
Уязвимые места


1. Моторы жидкостного охлаждения.
2. Агрегаты непосредственного впрыска горючего.
3. Протектированные, но не имеющие броневой защиты, бензобаки.
4. Протектированные, но не имеющие броневой защиты, маслобаки.
5. Расширительным бачок, системы охлаждения.
6. Жидкостные радиаторы.
7. Масляные радиаторы.
Кроме того, огневая защита самолета в задней полусфере является слабой.

Выводы
 

1. Двухмоторный двухместный самолет Мессершмитт Me-110 применяется немцами как многоцелевой самолет. Он является одним из основных ночных истребителей у немцев.
Мессаршмитт Me-110 выполняет также задачи ближнего бомбардировщика и штурмовика, и ведет ближнюю разведку.
2. Неподвижное пушечно-пулеметное вооружение самолета, бывшее в начале войны сравнительно мощным, начинает уступать на третьем году войны даже некоторым одномоторным одноместным истребителям. Заднее мелкокалиберное оружие самолета не обеспечивает его зашиты от атак истребителей сзади, сзади сверху и сзади снизу.
3. Установленная уже в период войны бронезащита экипажа не дает ему надежной защиты от поражения оружием современных истребителей.
  4. Произведенные немцами в период войны модификации самолета Me-110 имели целью расширить область его боевого применения в соответствии с требованиями фронта и потребностями обороны объектов в тылу фашистской Германии.