War Thunder - Мессершмитт Ме-109 Г-2
ДОМЕН НЕ БЫЛ ОПЛАЧЕН!
ПО ВОПРОСУ ПОКУПКИ ДОМЕНА ИЛИ ДОМЕНА С САЙТОМ
ПИШИТЕ НА E-MAIL: mdomenov@mail.ru




Мессершмитт Ме-109 Г-2

 

Самолет Ме-109 Г-2 является второй крупной модификацией немецкого истребителя Мессершмитт Ме-109, произведенный в течение первых двух лет войны. Истребитель  Мессершмитт Ме-109 появился в 1937 году с тех пор подвергался неоднократным изменениям. 

Немцы применили Мессерршмитт Ме-109 Г-2 впервые под Сталинградом в конце лета 1942 г. 

От своего предшественника ― самолета Ме-109Ф  Мессерршмитт Ме-109 Г-2 отличается в основном следующим

     1  Более мощным и более высотным мотором DB-605 A/1

     2  Усиленным вооружениям: В обтекателях под крыльями дополнительно установлены две пушки MG-151 калибра 20мм.

     3 Установкой в передней неподвижной части фонаря кабины летчика прозрачной брони толщиной 60 мм. На самолетах некоторых серий прозрачная броня вставлена также в броневой затыльник.

     4 Установкой в фюзеляже за бензобаком 20мм плиты (впервые она была поставлена на Ме-109Ф4), собранной из листового дуралюмина, для уменьшения эффективности действия фугасных снарядов и зажигательных пуль. 

Истребитель Мессерршмитт Ме-109 по схеме представляет собой одномоторный одноместный моноплан цельнометаллической конструкции с низкорасположенным крылом, свободнонесущим оперением, убирающимся шасси и полу убирающимся хвостовым колесом. 

 

ОБОРУДОВАНИЯ

Приборная доска состоит из одной панели, на которой при помощи амортизаторов укреплены следующие пилотажно-навигационные приборы:

      1.Указатель скорости

      2. Указатель высоты

      3. Дистанционный электрический компас

      4. Комбинированный прибор, состоящий из авиагоризонта, указателя поворота и указателя скольжения. 

Кроме того, на приборной доске размещены приборы контроля работы винтоморной группы и счетчики расхода боезапаса.

Датчик дистанционного электрического компаса фирмы Патин расположен в хвостовой части фюзеляжа в достаточном удалении от крупных стальных масс (бронеспинки).

У левого борта кабины расположены штурвалы управления стабилизатором и закрылками, сектор газа, рычаг останова мотора индикаторы положения стабилизатора, закрылков и шасси, кнопки убирания и выпуска шасси и электросигнализация шасси.


Вооружения

Вооружения Ме-109 Г-2 состоит из трех пушек MG-151 калибра 22 мм и двух пулеметов MG-17 калибра 7,92 мм. Одна из пушек укреплена на моторе, стреляет через вал редуктора мотора и имеет боезапас 180 снарядов. Две пушки размещены по плоскостями, в специальных обтекателях. Запас снарядов 140 шт. на каждую. Питания всех пушек ленточное. Над мотором установлены два синхронных пулемета MG-17 калибра 7,92 мм с запасом патронов 500 шт. на каждый.

На Ме-109 Г-2 установлен коллиматорный прицел Реви С12С, в конструкции которого предусмотрен механический дублер. Продолжительность непрерывной стрельбы из моторной пушки 15,43 сек., из подкрыльных пушек 12 сек. И из пулеметов 32,4 сек.

Управления огнем пушек ― электрическое, огнем пулеметов ― пневмоэлектрическое.

Перезарядка пушек ― автоматическая с помощью реверсивного электромоторчика ― происходит при отпускании кнопки спуска в тех случаях, когда части не находятся в крайнем заднем положении. Перезарядка пулеметов ― пневмоэлектрическая. Для роботы на земле пушки MG-151 имеют механическую перезарядку.

Под фюзеляжем на специальных ушках могут быть подвешены бомбодержатели для бомбы до 250 кг (имеются сведения, что допускается подвеска бомбодержателя для бомбы до 500 кг).

Три пушки MG-151 устанавливаются на всех самолетах Ме-109 Г-2. Встречаются самолеты с трехточечным вооружениям, на которых подкрыльные пушки отсутствуют и имеются, следовательно, только два мелкокалиберных пулемета и одна моторная пушка (вариант вооружения Ме-109 Ф). Однако проводка и силовые элементы для установок подкрыльных пушек  предусматривается на всех самолетах Ме-109 Г-2

 

Уязвимые места Ме-109 Г-2

Мотор жидкостного охлаждения  DB-605 А/1 специальной броневой защиты не имеет и поражается пулями всех калибров. Впереди мотора расположен подковообразный не протектированный маслобак, а снизу мотора маслорадиатор. Они ничем не защищены.

В развале мотора снизу находится агрегат впрыска горючего в цилиндры, который при поражении легко воспламеняется. Два жидкостных радиатора, симметрично расположенных в крыле по обе стороны фюзеляжа (ближе к задней комке крыла), могут быть пробиты под любым ракурсом.

С обеих сторон мотора находятся расширительные бачки охлаждающей жидкости без специальной защиты.

Бензобак, расположенный сзади и снизу летчика, инертными газами не заполняется и легко загорается при поражении его бронебойно-зажигательными снарядами.

 

Пилотажные качества и обзор

 Самолет обладает хорошей маневренностью в вертикальной плоскости, но имеет плохой горизонтальный маневр. Время виража сравнительно большое. При перетягивании ручки самолет  как на виражах так и на вертикальном маневре срывается в штопор без предупреждения.

В управлении тяжел, особенно на руль высоты; при выполнении пилотажа требуются значительные усилия.

Обзор из кабины затруднен; назад обзор плохой ― зашедшего в хвост противника не видно, что значительно снижает боевые качества самолета в воздушном бою.

Эксплуатационные  качества

Работа летчика значительно облегчена автоматизацией управления створками радиатора и связью управления винтом с сектором газа. Летчик, действуя одним лишь сектором газа, одновременно воздействует и на винт. Все это позволяет эму сосредоточить внимания преимущественно на ведении боя.

В эксплуатации самолет весьма прост.

Доступ к мотору и к агрегатам винтомоторной группы, благодаря удачной конструкции капота ― удобен, что облегчает осмотр и аэродромное обслуживание.