War Thunder - Курт Танк Kurt Tank
ДОМЕН НЕ БЫЛ ОПЛАЧЕН!
ПО ВОПРОСУ ПОКУПКИ ДОМЕНА ИЛИ ДОМЕНА С САЙТОМ
ПИШИТЕ НА E-MAIL: mdomenov@mail.ru




Курт Танк Kurt Tank


Курт Танк (нем. Kurt Tank; 24 февраля 1898, Бромберг — 5 июня 1983, Мюнхен) — немецкий авиаконструктор.


Курт Танк родился 24 февраля 1892 в Bromberg-Schwedenhohe (Бромберг-Шведенхое).

Участвовал в Первой мировой войне как командир роты на западном фронте, обучался с 1920 в технической школе в Berlin-Charlottenburg Elektrotechnik. Здесь он стал соучредителем фирмы Akaflieg Berlin и конструктором планера "Teufelchen”. В 1924 он работал в Rohrbach-Metallflugzeugbau GmbH, в Берлине, в которой он был до момента ее ликвидации в 1929 году.

1 января 1930 он принял руководство конструкторским бюро Баварских авиазаводов в Аугсбурге до их присоединения к Focke-WuIf.

1931 - Курт Танк принял руководство конструкторским бюро и летными испытаниями на предприятии Фокке-Вульфа в Бремене. Здесь возникли под его руководством после Fw 44 ряд всемирно известных конструкций, первые полеты которых проводились почти всегда им же самим.

1936 - Разработка самолета Fw-200 «Кондор». Изначально «Кондор» проектировался как трансатлантический воздушный лайнер и первый свой полет в июле 1937 года совершил именно и этом качестве. Во время Второй мировой войны Fw-200 использовался как дальний разведчик для поиска союзных конвоев в Северной Атлантике. После обнаружения конвоя самолет сам атаковал транспорты, либо наводил на них «волчью стаю» немецких подлодок. Первый из 259 военных самолетов Fw-200 поступил на вооружение в сентябре 1939 года. Несколько «Кондоров» использовались как транспортные машины для высшего руководства страны, но основная часть самолетов (всего было семь вариантов) выпускалась в качестве дальних разведчиков и бомбардировщиков. Варианты этого самолета отличались вооружением, наличием радара, разными комбинациями держателей бомб и ракетных контейнеров, а также наличием системы самонаведения.

В 1936 Курт Танк награждается за заслуги титулом Flugkapitan, за которым последовал титул Доктора технических наук.

Летом 1938 года группа конструкторов фирмы Фокке-Вульф Флюгцойгбау АГ под руководством Курта Танка приступила к созданию FW 190. В отличие от Вилли Мессершмитта Танк выбрал в качестве силовой установки для своей новой машины 1550-сильный двигатель воздушного охлаждения BMW 139, который хотя и имел большую площадь поперечного сечения, чем двигатель жидкостного охлаждения DB 601 (установленный на Bf 109), зато был в 1,5 раза мощнее, что не могло не сказаться на ее боевых качествах.

При этом двигатель самолета был не только тщательно закапотирован, но и дополнительно прикрыт спереди необычно большим коком-обтекателем воздушного винта с центральным воздухозаборником, обеспечивающим подвод воздуха для охлаждения двигателя. Мало того, даже такие, казалось бы, обязательные для любого самолета выступающие в поток элементы конструкции, как маслорадиатор и заборник нагнетателя, оказались спрятаны под капотом двигателя.

В 1937 г полетел истребитель Fw.187, на следующий год - разведчик Fw.189.

1 июня 1939 года летчик-испытатель фирмы капитан Ганс Зандер поднял в воздух первый опытный экземпляр самолета, получивший обозначение FW 190. Он показал скорость 595 км/ч — почти на 30 км/ч больше, чем у серийных Bf 109E того же года выпуска.

В 1942 Курт Танк стал вице-президентом академии для исследования полета.

К осени 1942 г стало ясно, что ВВС США намеревались собрать на Британских островах крупные силы бомбардировочной авиации для действий непосредственно против Третьего Рейха. Более того, если уже В-17 создавал проблемы для немецких перехватчиков, то разведданные говорили о серьезных попытках США запустить в серию еще более мощный В-29 с гермокабинами и еще большими скоростями и высотой полета. В результате возникла острая необходимость в высотном истребителе. "Фокке-Вульфу" и Мессершмитту было предложено выдвинуть свои идеи по так называемому "суперистребителю" с большим потолком, также способному выполнять роль высотного разведчика. К этому времени престиж и влияние Танка достигли такой высоты, что еще в чертежах проекты получили обозначение Та вместо обычного Fw, хотя довольно сильное отличие Rа-2 и Rа-3 от своих предшественников и так обусловило изменение названия. В результате еще до конца 1942 г самолеты получили обозначение Та.152.

В конце того же 1942 года, в КБ Курта Танка, инженер Ханс Мултхопп (Hans Multhopp) возглавил группу по разработке нового турбореактивного истребителя Focke-Wulf с новыми аэродинамическими параметрами.

Итогом работы группы стал в 1945 году проект истребителя известный как "Huckebein" (имя персонажа мультфильма - ворона, который постоянно доставлял неприятности остальным героям), также известный как Projekt V (в некоторых справочниках - Projekt VI) или Projekt II в самой Focke-Wulf и позже получивший обозначение Ta 183.


В начале 1943 - Курту Танку присвоено звание профессора в Брауншвейгской технической школе. Отныне все типы машин, разработанных под его руководством, стали обозначаться Та.

1944 – Высотный истребитель Та 152Н на высоте 14000м достиг скорости 746км/час.


В конце войны Курт Танк разрабатывал дискоообразный вертолёт (одна из последних моделей летательных аппаратов нового типа, разработанных в Третьем рейхе), так и не был испытан. Под высокой бронированной пилотской кабиной размещались вращающиеся лопасти большого турбовинтового двигателя. Корпус типа летающее крыло содержал два воздухозаборника, в верхней и нижней передних частях фюзеляжа. Дисколёт мог летать подобно обычному самолету или, как вертолет, двигаться в любых направлениях и зависать в воздухе.

"Шаровая молния” должна была серийно выпускаться с 1946 года. Задумывался дисколёт как многоцелевой всепогодный перехватчик, уничтожитель танков, разведчик, в качестве вооружения на "Шаровой молнии” планировалось использовать шесть пушек МG-213 (20-мм с начальной скоростью 1000 м/сек и скорострельностью 1200 выстрелов в минуту) и четыре 8-дюймовых осколочно-зажигательных ракеты К100В8 типа "воздух - воздух”. Чертежи и эскизы попали в руки советской стороны. Впоследствии Курт Танк не возвращался к этой многообещающей (по утверждению некоторых непонятно из каких источников информированных специалистов) идее, русские также не проявили к ей должного интереса.

1945 – 1946 - Как следовало из донесений советской военной контразведки, советское руководство проявляло интерес к возможности работы Курта Танка в ОКБ, организованное в советской зоне оккупации после победы:
«В начале сентября 1946 года в одном из отделений Смерш («Смерть шпионам» — советская контрразведывательная организация) города Берлина была организована встреча Начальника ОКБ-1 тов. Олехновича с профессором Куртом Танком.

Курт Танк сообщил, что он бы хотел знать, могут ли использовать его на работах в Опытно-Конструкторском Бюро. Получив положительный ответ, он попросил организовать ему еще одну встречу через 2-3 дня и обратился с просьбой дать ему некоторую сумму денег, 10-15 тысяч немецких марок, для привлечения специалистов из его группы. Через два-три дня состоялась вторая встреча с Куртом Танком, где он сообщил, что к 20—23 сентября 1946 года он сумеет организовать группу в 8-10 человек и прибудет с этой группой в Советскую зону. При этом ему была вручена сумма в 10 тысяч немецких марок.
В последующем ни в сентябре, ни в октябре, т.е. до момента вывоза немецких специалистов из Германии в Советский Союз, Курт Танк больше не появлялся.
По сведениям, которыми располагают наши работники, Курт Танк находился в английской зоне и, видимо, был привлечен там к работе». Как потом выяснилось, англичане не привлекли Танка к развитию своей авиапромышленности.

В конце 1946 г. Курт Танк уехал в Аргентину, где участвовал в создании военных реактивных самолетов для правительства Х.Перона.

1950 - Разработка и строительство первого аргентинского реактивного истребителя IAe.33 Pulqui II.

Работа над самолетом велась под непосредственным патронатом аргентинского президента Хуана Перона, стремящегося к укреплению ВВС страны. В его конструкции нашли воплощение высокорасположенное крыло с углом стреловидности 40° и Т-образное стреловидное хвостовое оперение. Тяга обеспечивалась турбореактивным двигателем Rolls-Royce Nene.


16 июня 1950 года совершил полет первый из четырех опытных образцов, пилотируемый испытателем-капитаном Гилермо Вайсом. Всего было построено 5 самолетов, однако авария одного из них во время парада в честь президента положила конец карьере самолета.

В 1954 году последовало выдворение немецких специалистов из страны и дальнейшие исследования были закончены.

1955 - Переезд в Индию.

1956 - Разработка группой под руководством Курта Танка самолёта HF-24 Marut Mk.1 - первого военного самолета разработанного и построенного Индией. HF-24 Marut (Дух Ветра) испытывался как многоцелевой истребитель, однако его использование в качестве перехватчика оказалось не целесообразным и было решено использовать его как тактический ударный самолет или штурмовик. Первый промышленный экземпляр полетел в ноябре 1967, и использовался в боевых действиях в течение 1971 года на границе с Пакистаном.



источник: 
gorod.tomsk.ru