War Thunder - Кноке Хейнц (Heinz Кnоке)
ДОМЕН НЕ БЫЛ ОПЛАЧЕН!
ПО ВОПРОСУ ПОКУПКИ ДОМЕНА ИЛИ ДОМЕНА С САЙТОМ
ПИШИТЕ НА E-MAIL: mdomenov@mail.ru




Кноке Хейнц (Heinz Кnоке)



Железный крест (1939) 2-й и 1-го класса
Знак боевого пилота Люфтваффе в золоте для летчиков-истребителей
Знак за ранение (1939), серебряный
Немецкий крест в золоте (17 ноября 1943 г.)
Рыцарский крест Железного креста 27 апреля 1945 года как Гауптман и Gruppenkommandeur из III. / JG 11

Хайнц Кноке (24 марта 1923 - 18 мая 1993 года).Пилот истребительной авиации Люфтваффе. Служил в составе JG52,JG1,JG11.

Хайнц Кноке родился 24 марта 1921г.Хамельн в 38-ми км юго-западнее Ганновера.Отец Хайнца с первых дней участвовал в Первой мировой войне.В звании фельдфебеля он воевал в составе 10-й роты 18-го пехотного полка и за бои во Фландрии был награжден.В 1915 г. в районе Ипра он попал в плен к французам и четыре года провел в лагере для военнопленных на острове Белль-Иль в Бискайском заливе.В 1919 г. он вернулся в Хамельн, где затем в течение долгого времени служил полицейским.

В 1931г. Хайнц окончил начальную школу (Volksschule) и продолжил учебу в местной гимназии.Тогда же он вступил в союз бойскаутов (Pfadfinderbund).В этот период в Германии нацисты все больше заявляли о себе,и первые личные встречи с ними для отца и сына Кноке не были безоблачными.Сначала,31 января 1931г.,штурмовики СА подняли над зданием городского муниципалитета флаг со свастикой и отец Хайнца,находившийся в тот день на дежурстве,вместе с еще двумя полицейскими снял его.Через несколько лет пришедшие к власти нацисты припомнили этот случай старшему Кноке.

Спустя несколько недель в воскресный день в одной из католических церквей была устроена специальная служба для членов различных молодежных организаций.Хайнц был среди скаутов,присутствовавших на ней.После окончания службы скауты вышли из церкви на рыночную площадь,где,как оказалось,их уже поджидали члены "Гитлерюгенда".В результате между ними завязалась жестокая драка,в которую даже вынуждена была вмешаться полиция.

Через некоторое время приказом министра внутренних дел союз бойскаутов был распущен,а все его члены были автоматически включены в нацистскую организацию "Юнгфольк",представлявшую собой младшую ступень "Гитлерюгенда".Тем не менее бывшие бойскауты продолжали держаться вместе,сформировав отдельную группу.

В начале лета 1939г. Кноке заявил о своем желании добровольцем вступить в Люфтваффе и стать военным летчиком.30 октября 1939г. он был призван на военную службу и 15 ноября прибыл в 11-й учебный полк Люфтваффе,расквартированный в Шёневальде в 81 км южнее Берлина.

8 января 1940г. Кноке был направлен в офицерскую авиашколу.Там он попал в группу Ван Диккена.

1 июня 1940г. Кноке было присвоено звание унтер-офицера,а 16 августа он получил сертификат пилота.Кноке предстояло стать летчиком-истребителем,и через несколько дней он был направлен и 1-ю истребительную авиашколу,располагавшуюся в г.Вернойхене и 25 км северо-восточнее Берлина.Там инструктором Кноке стал обер-фельдфебель Кюл (Kühl),имевший опыт боев над Польшей и Францией.

15 октября 1940г. Кноке присвоено звание фенриха.

8 ноября 1940г. летная карьера Кноке в очередной раз могла завершиться, практически даже не начавшись.В то утро фельдфебель Кюл,фенрихи Клоке,Хопп (Норр) и Хардер (Harder),а также механик унтер-офицер Хензе (Hense) вылетели на Ju-160 "СЕ+КЕ" в Мюнстер.Они должны были получить там три Bf-109 и перегнать их в Вернойхен.

С самого начала возникли проблемы.Сначала из-за плохой погоды был отложен вылет.После взлета оказалось,что левая стойка шасси не убирается. Бортмеханик Хензе прямо в воздухе устраняет эту неисправность.Затем возникли проблемы с двигателем и от остановился.Кноке,управлявший в тот момент самолетом,с трудом перевалил через провода высоковольтной линии электропередачи.

Самолет падает на лес,и большие стволы деревьев ломаются словно спички.Левое крыло отрывается, фюзеляж с глухим стуком падает на землю и скользит еще около 30 метров,ломая все на своем пути.Кюл ударяется головой в приборную доску.Вокруг наступает тишина - смертельная тишина,в которой слышно,как из разбитых баков вытекает топливо.Кюл весь в крови и без сознания.Бортмеханик тоже кажется оглушен.Я пробую открыть люк н верхней части кабины,но его заклинило.Запах топлива сводит меня с ума - мы в ловушке и зажаримся заживо,если топливо загорится.Лихорадочно я пытаюсь голыми руками разбить плексигласовое стекло.В этот момент я вижу Хоппа и Хардера,которые смотрят на меня снаружи.Они разбили стекло.Вытащив Кюла и бортмеханика,мы укладываем их на землю.Они живы.Хопп и Хардер уходят,чтобы найти помощь.Мои повреждения головы не серьезны.Еще раз я должен возвратиться на свой аэродром поездом.


Свой первый боевой вылет Кноке совершил 24 мая 1941г. в качестве ведомого унтер-офицера Грюнерта.Кноке успел совершить еще несколько боевых вылетов над Ла-Маншем и Южной Англией.

2 июня 1941г. II./JG52 была переброшена в Польшу и прибыла на аэродром Сувалки недалеко от границы с Советским Союзом.Участвовал во вторжении в первые недели Великой Отечественной,однако уже 2 июля 1941г. он был переведен в JG1.

В тот момент JG1 как таковой еще не существовало,I./JG1 во главе с майором Эрихом Миксом находилась в стадии формирования,а остальныетри группы были сформированы лишь зимой 1941-42г.

В течение осени 1941г. и зимы 1942г. истребители I./JG1,действуя сначала с аэродромов на островах Боркум и Вангероге,а затем с аэродрома Евер,прикрывали с воздуха немецкие корабли,шедшие в Бремен или в Гамбург."Мессершмитты" были оснащены подвесными баками и в течение нескольких часов патрулировали над Гельголандской бухтой.Это были монотонные вылеты,в большинстве своем заканчивавшиеся ничем,так как английские бомбардировщики предпочитали в основном действовать по ночам.Кноке затем говорил,что изучил береговую линию Северного моря как ладонь собственной руки.Вместе со своим ведомым унтер-офицером Албином Вольфом (Albin Wolf) он совершил более ста боевых вылетов на патрулирование и лишь в нескольких из них смог встретить в воздухе английские "Бленхеймы" и "Веллингтоны".

14 февраля 1942г. для защиты немецких боевых кораблей,направляющихся в норвежский порт Трондхайм,на аэродроме Евер была сформирована специальная истребительная группа "Лозигкайт" (Jagdgruppe Losigkeit).Группа была названа по фамилии своего командира хауптмана Фритца Лозигкайта (Fritz Losigkeit),который всего несколько дней назад вернулся из Японии.В состав этой группы вошла и 2./JG1,в которой служил Кноке.При этом лейтенант Кноке занял должность адъютанта командира группы хауптмана Лозигкайта.

Именно в составе группы Лозигкайта Кноке выигрывает свой первый воздушный бой 5 марта 1942 года,сбив "Спитфайр" за которым гоняется уже несколько дней.

20 марта 1942г. истребительная группа "Лозигкайт" была расформирована и Кноке вернулся в свою бывшую эскадрилью.

 6 ноября 1942г. около полудня в 2./JG1 из штаба 2-й истребительной авиадивизии (2.Jagddivision) пришло сообщение о приближении двух "Москито".Погода была крайне сложной. Нижняя кромка облаков на высоте 30 метров,туман делал видимость очень плохой,не видно было противоположного края аэродрома.На звонок офицера управления истребителями из штаба дивизии,лейтенанта Крамера (Kramer),интересовавшегося,смогут ли взлететь самолеты эскадрильи на перехват "Москито",Кноке ответил: 

Извини,Крамер,но это невозможно.В такую дрянную погоду томми разобьются и без нашей помощи.

Однако некоторое время спустя "Москито" достигли Берлина,и Кноке вместе с сержантом Веннекерсом пришлось вылетать на перехват,и удалось сбить.

 Кноке так же известен тем,что первым сбросил бомбу на строй бомбардировщиков.Эта идея пришла в голову его сослуживцу,и лучшему другу,Дитеру Герхарду: 

Почему бы не разбомбить плотный американский строй, используя наши самолеты как бомбардировщики?


Дитер Герхард погиб на боевом вылете 18 марта 1943.

22 марта 1943 Хайнц Кноке уничтожил один из бомбардировщиков,сбросив на группу "Летающих Крепостей" 500-фунтовую бомбу:

Примерившись в последний раз,я нажимаю на кнопку сброса Моя бомба медленно идет вниз.Делая разворот,я вижу,как она падает.Она взрывается точно в центре боевого порядка "Крепостей".У одного из бомбардировщиков отрывает крыло,еще двоих отбросило в стороны.В 50 км западнее Хельголанда падает мой третий тяжелый бомбардировщик.


Это попадание произвело фурор среди высшего командования.За ним последовало еще несколько вылетов с бомбами,среди которых были и успешные.
 28 июля 1943г. В-17 из 8-й воздушной армии совершили налеты на Кассель и Ошерслебен.В 08.33 одиннадцать Bf-109G из 5./ во главе с обер-лейтенантом Кноке поднялись в воздух.На всех самолетах были подвешены 500 фунтовые бомбы.Набрав высоту,они в 09.06 в районе острова Хельголанд сбросили бомбы на группу В-17

Кноке вспоминал: 

Взрывы бомб принесли фантастический результат.Соединение,летевшее в плотном боевом порядке,было полностью дезорганизовано.Одни "Крепости" начали круто пикировать,в то время как другие отворачивали в сторону.Они едва избегали столкновения друг с другом.Бомба,сброшенная фельдфебелем Фестом,взорвалась точно в центре звена из трех бомбардировщиков.Все три самолета уничтожены. Более двадцати парашютов плавают в воздухе.Наушники заполняются возгласами триумфа.Это что-то потрясающее.Мы делаем круг над вражеским соединением.Подумать только."Джонни" Фест смог одним ударом сбить сразу трех из этих монстров!Вероятно,еще несколько других были повреждены.

Пилоты 5./JG11 продолжали атаковать и сбили еще четыре B-17F,один из которых был на счету Кноке.При этом эскадрилья потеряла только один "Мессершмитт",его пилот фельдфебель Хефиг (Hefig) успел выпрыгнуть на парашюте и был затем подобран спасательным катером.В общей сложности с 09.02 по 09.35 пилоты JG11 сбили над Хельголандской бухтой 18 "Летающих Крепостей".

Боевой вылет 28 июля 1943г. был последним,когда пилоты 5./JG11 использовали бомбы.

Участвовал в воздушных боях да 9 октября 1944г.,когда автомобиль,на котором ехал Кноке подорвался на мине.При этом Кноке получил тяжелые ранения, после чего в боевых действиях не участвовал.

 За время второй мировой совершил более 400 боевых вылетов,сбил 33 самолета,из них 19 тяжелых бомбардировщиков ВВС США(сам Хайнц Кноке упоминает о 52-ух самолетах),на его счету было 16 B-17 и 3 B-24.

Самого Кноке сбивали семь раз,четырежды он выпрыгивал на парашюте,причем один раз это произошло над Северным морем и ему пришлось провести в резиновой шлюпке несколько часов,прежде чем его подобрал спасательный катер.В ходе войны Кноке был несколько раз ранен.

В марте 1945г. Кноке назначен офицером связи Люфтваффе при начальнике гарнизона Випьхельмсхафена.Это была его последняя должность в ходе Второй мировой воины.

27 апреля 1945г. награжден Рыцарским крестом,к которому он был представлен еще осенью 1944г.

 После капитуляции Кноке,как инвалид,ходивший на костылях,не был отправлен в лагерь для военнопленных и вместе со своей семьей продолжал жить в Евере. В сентябре 1945г. был принят на службу в финансовое управление городской администрации,работавшей под контролем английских оккупационных властей. Работая там,Кноке приобрел деловой опыт и в конце 40-х годов основал собственную фирму. 

Источник:
"Я летал для фюрера" Хайнц Кноке,Москва Центрполиграф 2004г.237с.
http://en.wikipedia....iki/Heinz_Knoke