War Thunder - Фокке-Вульф-200
ДОМЕН НЕ БЫЛ ОПЛАЧЕН!
ПО ВОПРОСУ ПОКУПКИ ДОМЕНА ИЛИ ДОМЕНА С САЙТОМ
ПИШИТЕ НА E-MAIL: mdomenov@mail.ru




Фокке-Вульф-200
Самолет ФВ-200 впервые был выпущен в 1937 г. фирмой Фокке-Вульф в Бремене как пассажирский самолет для дальних авиалиний. Он имел 26 пассажирских мест. Экипаж его состоял из четырех человек: двух пилотов, радиста и буфетчика. На первых сериях самолета устанавливались моторы BMW-132Dc мощностью 720 л.с. каждый на высоте 900 м и 665 л.с. на высоте 3800 м. На самолетах серии ФВ-200В выпуска 1939 г. винтомоторная группа была усилена установкой моторов BMW-132 Н-1 с управляемыми юбками капотов (взлетая мощность 880 л. с, номинальная мощность 830 л. с. на высоте 1100 м по фирменным данным). Эта модификация отличается от первоначального образца несколько измененной конструкцией стабилизатора и руля направления. Одинарные колеса шасси заменены спаренными. В остальном конструкция самолета осталась прежней.
Оба эти варианта самолета а рекламировались в печати под названием «Кондор».
В ходе воздушной войны немцы скоро обнаружили недостаточную дальность своих двухмоторных бомбардировщиков для борьбы с судоходством союзников на атлантических морских коммуникациях. Поэтому в 1940—1941 1 т. они спешно переоборудовали ФВ-200 для применения в качестве дальнего бомбардировщика и выпустили его под маркой ФВ-200С (в печати известен под маркой «Курьер»).
  Бомбардировщик ФВ-200 С-3  не имеет сущеетвенных конструктивных отличий от первоначального образца, за исключением установки несколько более мощных и более высотных моторов Брамо «Фафнир» и размещения необходимого оборудования и вооружения.
 
На этом самолете: 
а) снизу фюзеляжа пристроена удлиненная гондола для подвески бомб и установки двух стрелковых точек;
б) сверху фюзеляжа установлены две пулеметные турели, закрытые фонарями: одна впереди, другая ближе к хвосту;
в) смонтированы шесть стрелковых точек: две сверху фюзеляжа, на турелях; по одной — в окнах на правом и левом бортах фюзеляжа, по одной — в переднем и заднем отсеках подфюзеляжной гондолы;
г) для защиты некоторых членов экипажа установлена пулестойкая броня;
д) установлены четыре подкрыльных бомбодержателя для наружной подвески бомб калибра 500—1400 кг, два бомбодержателя внутри гондолы для подвески бомб калибра 250—500 кг и замки внутри гондолы для кассет с бомбами малых калибров; для выполнения бомбардировочных задач самолет снабжен необходимым оборудованием (прицел, сбрасыватели и тд); 
е) внутри фюзеляжа дополнительно установлены пять бензобаков общей емкостью 5500 л; все бензобаки протектированы.
 
Экипаж самолета состоит из восьми человек: 
Пилотов......................... 2
Штурман-бомбардир.... 1
Бортмеханик ..................1
Стрелок-радист..............1
Стрелков.........................3
 
 
Вооружение


Стрелковое вооружение. На самолете имеются следующие стрелковые установки.
 1. Передняя турельная установка с пулеметом VG-15 калибра 7,92 mm. для обстрела верхней полусферы. Питание пулемета магазинное; емкость магазина 75 патронов. Запас патронов на пулемет 2250 шт. Перезарядка и управление огнем — ручные. Пулемет установлен на кронштейне подвижного кольца турели. Турель снабжена пружинным компенсатором и вращается вручную. 
Секторы обстрела:
В вертикальной плоскости:
а) вверх из всех положений до 45°,
б) вниз из всех положений 0°.
В горизонтальной плоскости 360°.
Прицел для стрельбы — кольцевой с мушкой; устанавливается на кожухе ствола пулемета.
В походном положении пулемет отводится в сторону, сваливается набок и ручкой ставится на защелку. Перевод пулемета из походного положения в боевое с установкой магазина занимает 7—8 сек.; смена магазина занимает 10—12 сек. Гильзы отводятся гофрированным рукавом в кабину стрелка-радиста. Пулеметом управляет стрелок-радист. Положение стрелка для стрельбы—сидя или стоя.
2. Задняя турельная установка под пулемет G-15 служит для обстрела верхней полусферы. Питание — магазинное. Запас патронов на пулемет 1125 шт. Перезарядка и управление огнем — ручные. Прицел для стрельбы — кольцевой с мушкой, устанавливается на кожухе ствола пулемета. Гильзы собираются в мешок.
Сектор обстрела
В вертикальной плоскости:
вверх из любого положения............до +90°
вниз назад.......................................... —15°
вниз с борта самолета...................... —35°
вперед вверх......................................от+40° до + 90°
В горизонтальной плоскости .......... 360°.
Пулемет установлен на дуге кольца турели и может вращаться вместе с кольцом в горизонтальной плоскости на 360°. Экран турели для стрельбы сдвигается вперед на 760 мм вращением ручки, установленной в кабине стрелка. Задняя часть экрана закрывается тремя прозрачными секторами, складывающимися кверху в начале движения экрана вперед.
В походном положении пулемет крепится защелкой ручки на левом борту турели. Перевод пулемета из походного положения в боевое с постановкой магазина занимает 7 — 8 сек.
Пулеметом управляет воздушный стрелок.
Положение стрелка для стрельбы — сидя на качающемся сиденьи.
  3. Передняя гондольная установка с пушкой Эрликон MG-FF калибра 20 мм расположена в передней части гондолы фюзеляжа и служит для обстрела нижней части передней полусферы. 
Питание пушки — магазинное. Магазин представляет собой обойму емкостью в 15 снарядов. Запас снарядов на пушку 195 шт. Пушка с обоймой крепится на раме в передней обшивке гондолы.
В походном положении пушка ставится штырем ручки на защелку с левой стороны гондолы. Перевод из походного положения в боевое занимает 1—2 сек. Перезарядка пушки электропневматическая. Управление огнем — электромагнитное. Стреляные гильзы выбрасываются под фюзеляж. В передней гондоле смонтирован электросбрасыватель РАБ-14 и устгнавливается прицел для бомбометания.
Управляет пушкой Эрликон штурман-бомбардир. Положение стрелка для стрельбы: с колем, сидя или лежа, в зависимости от углов обстрела.
Сектор обстрела в вертикальной плоскости: вниз от минус 5° до минус 60°, в горизонтальной плоскости — вправо 23° и влево 25°.
Механический прицел пушки состоит из двух колец и двух мушек, смонтированных на двух рейках рамы. Прицел крепится на кожухе ствола пушки.
Передний гондольный стрелок броней не защищен и может быть быстро выведен из строя при атаках спереди, сбоку под углами, более 25° или в лоб.
4. Задняя гондольная установка с пулеметом MG-15 калибра 7,92 мм предназначена для обстрела нижней части задней полусферы.
Установка имеет вращение в вертикальной плоскости на 360°. Пулемет укреплен на трубке, установленной по хорде кольца.
Экран установки выполнен в виде полузакрытого прозрачного конуса, направленного вершиной к хвосту самолета. В походном положении экран поворачивается в вертикальной плоскости вместе с пулеметом на 180°, прикрывая прозрачной обшивкой гондолу от задувания.
Питание пулемета магазинное. Запас патронов на пулемет 1125 шт. Стреляные гильзы собираются в мешок. Положение стрелка для стрельбы: с колен, сидя или лежа. В походном положении пулемет крепится защелкой ручки к рейке борта фюзеляжа. Перевод из походного положения в боевое с постановкой магазина занимает 9—10 сек.
На пулемете установлен кольцевой прицел с мушкой. В носу отсека стрелка установлен броневой шит толщиной 8 мм и размером 550X1000 мм.
Сектор обстрела пулемета в вертикальной плоскости назад от плюс 5° до минус 55°, в горизонтальной плоскости вправо и влево—по 80°.
Пулеметом управляет воздушный стрелок.
5. Две бортовые установки с пулеметами MG-15 расположены несколько впереди задней турели и предназначены для стрельбы в сторону от фюзеляжа.
  Пулеметы устанавливаются на кронштейнах, вращающихся в вертикальной плоскости. Трубы крепления кронштейнов вращаются в горизонтальной плоскости. 
Питание пулеметов магазинное. Запас патронов на два пулемета 1650 шт. Перезарядка и управление огнем — ручное. Кольцевые прицелы с мушками установлены на кожухах стволов каждого пулемета. Гильзы улавливаются в матерчатые лотки, прикрепленные к бортам фюзеляжа.
В походном положении поворотом вертикальной стоики кронштейна пулеметы убираются внутрь фюзеляжа. Бортовые окна при этом закрываются остекленными щитками.
Перевод пулемета из походного положения в боевое со снятием бортового щитка и установкой магазина на пулемет занимает около 40 сек.
  Углы обогрела (отсчитываемые от бокового перпендикуляра к продольной оси самолета): вперед 45°, назад 75°, вверх 60°, вниз 42°. Пулеметами управляют один или два воздушных стрелка. 
Особенности установок. Установленные на самолет ФВ-200 С-3 шесть стрелковых точек обеспечивают двухслойное и трехслойное перекрытие огнем значительной части сферы. При этом мертвая зона задней полусферы составляет 14,5%, а передней полусферы 23,5%. Большие углы обстрела достигнуты благодаря применению оружии малого калибра и магазинного питания пулеметов.
Несмотря на хороший обстрел задней и передней полусфер, эффективность огневой зашиты самолета слабая, так как оружие калибра 7,92 мм не может нанести серьезных повреждений современным, защищенным броней, истребителям. Прицелы на всех пулеметах только кольцевые, без учета скорости своего самолета.
Все стрелковые установки конструктивно просты, удобны в эксплоатации и легко управляемы. Все пулеметы калибра 7,92 мм взаимозаменяемы. Для замены не требуется дополнительных работ, только у переднего турельного пулемета нужно переставить прицел.
  На самолет берется большой запас патронов— 6150 шт. на пять пулеметов. Свободный проход внутри фюзеляжа дает возможность пополнять израсходованный боезапас одной точки за счет боезапаса других точек. Узкий сектор обстрела передней гондольной пушки позволяет безнаказанно атаковать самолет из передней полусферы — сбоку под углом 30—40°. При этом наиболее выгодно вести огонь по пилоту и штурману-бомбардиру. При атаках сзади первый удар необходимо направлять на стрелка нижней гондольной точки; после вывода которой из строя вся нижняя полусфера остается незащищенной от атак сзади. 
 

Бомбардировочное вооружение


На самолете Фокке-Вульф-200 С-3 бомбодержатели установлены внутри фюзеляжа и под крылом.
  Бомбодержатели наружной подвески бомб смонтированы по два под каждой плоскостью и рассчитаны на подвеску бомб крупного калибра. На замки крайних бомбодержателей, расположенных под консолями крыльев, могут быть подвешены бомбы от 250 до 1400 кг. На держатели, находящиеся в углублениях мотогондол внешних моторов, могут быть подвешены бомбы от 250 до 1000 кг. 
Бомбодержатели внутренней подвески па две бомбы калибра 250— 500 кг смонтированы в бомбовом отсеке.
Для сбрасывания бомб в передней части гондолы установлен электросбрасыватель РАБ-14. Замки бомбодержателей открываются от электромагнитов.
Сбрасывание бомб в аварийных случаях производится летчиком. Для этого на приборной доске имеются две ручки: одна для внешней подвески и вторая — для внутренней.
  Прицеливание при бомбометании осуществляется с помощью прицела типа Лотфе-7. С малых высот бомбометание может производить летчик. Для этого на ручке управления самолетом смонтирована электрокнопка. Прицелом служит кольцевой визир с мушкой. Предусмотрена также установка оптического коллиматорного прицела Реви С/12 типа ОПБ-1. 
  В отличие от других прицелов, устанавливаемых для стрельбы из неподвижного оружия, Реви С/12 имеет рукоятку придания прицелу наклона для различных углов прицеливания. На рукоятке нанесена оцифровка углов прицеливания, соответствующих высотам 0; 20; 60; 100 и 200 м при постоянной воздушной скорости 320 км/час. При повороте рукоятки на соответствующее деление устанавливается угол прицеливания; при этом снос бомбы не учитывается. 
Управление створками бомболюков механическое и расположено возле рабочего места бортмеханика.
У летчика имеется рукоятка аварийного открытия бомболюков для аварийного сбрасывания бомб.
Примечания. Имеется приспособление для подвески внутри фюзеляжа трех кассет для бомб мелких калибров.
  1. Возможны варианты бомбовой загрузки составлены предположительно, исходя из габаритов бомб, без практической проверки подвески. 
  2. Максимальная емкость бомбодержателей - 5800 кг (2Х1400+2Х1000+2Х500), оджнако, бомбовая нагрузкка свыше 3800 кг возмлжна только за счет уменьшения нормального запаса горючего. 
  Характерной особенность самолета ФВ-200 С-3 является установка прицельного приспособления для бомбометания с малых высот от 20 до 200 м на скорости 320 км/час. При этом прицеливание и бомбометание производит летчик.
 

Бронирование


 Самолет Фокке-Вульф-200 С-3 имеет следующую броневую защиту: 
1. Пилот защищен броневой плитой толщиной 8 мм, расположенной вертикально позади сиденья. Эта плита (максимальные ее размеры 1000X500 мм) со срезанным верхним левым углом по обводу фюзеляжа обеспечивает угловую защиту в пределах 10—15° к линии полета.
Пол кабины пилота забронирован отдельными плитками толщиной 8 и 5 мм. Эта броня защищает пилота от атак спереди снизу.
Расстояние от нижнего края вертикальной плиты до пола кабины равно 300 мм.
2. Задний верхний стрелок защищен от поражения из задней полусферы вертикальной 8-мм плитой (шириной 840 мм и высотой 620 мм), неподвижно закрепленной у заднего среза турели. Над этой плитой под пулеметам установлена, кроме того, небольшая трапецевидная плита толщиной 12 мм, имеющая по высоте 130 мм и по ширине 300 мм. К бакам ее, под углом около 120°, приварены 8-мм боковички длиной около 80 мм, также трапецевидиой формы. Эти бронеплиты защищают стрелка от атак сзади в горизонтальной плоскости в секторе до 15—20°. От атак сзади в вертикальной плоскости стрелок этой броней не защищен (открыты голова и ноги).
3. Задний нижний (гондольный) стрелок в боевом положении лежит на броневой плите с несколько отогнутыми вверх боковинами, образующими в поперечном сечении корыто. Эта плита толщиной 8 мм имеет в длину 1000 мм и в ширину 550 мм, В заднем конце гондолы (перед стрелком) установлена небольшая 8-мм плита овальной формы размером по осям 460X180 мм. Эта плита защищает стрелка от атак сзади по полету в секторе до +5—10°. Нижняя плита обеспечивает защиту стрелка снизу.
Общий вес брони на самолете составляет около 142 кг.
В отношении угловой защиты система бронирования выполнена неудовлетворительно, особенно у заднего верхнего стрелка. Сзади по полету голова и ноги стрелка открыты.
Нижний стрелок в вертикальной плоскости сзади защищен достаточно хорошо, сверху его защищает вертикальная плита верхнего с трелка, a снизу — собственная броневая плита.
В горизонтальной плоскости при атаках сверху — сбоку нижний стрелок остается открытым.
Второй пилот, штурман-бомбардир, стрелок-радист, бортмеханик и стрелок бортовых пулеметов броневой защиты не имеют.
  Наиболее уязвимыми из лиц экипажа на самолете являются задние стрелки при атаках сверху — сбоку, из задней полусферы. 
  Броня, без учета работы конструкции, рассчитана на защиту от пуль калибра 7,92 мм с дистанций более 100 м. Кроме экипажа, легко уязвимыми местами на самолете являются моторы и бензобаки, а также маслосистема самолета. 
Бензобаки самолета изготовлены из фибры и покрыты резиновым протектором, предохраняющим от течи бензина при поражениях до 5-6 пуль калибра 12,7 мм. Бензобаки не заполняются нейтральными газами, что способствует их зажиганию. Для поражения бензобаков необходимо вести огонь по средней части фюзеляжа на уровне крыла.
Всего вес брони 142 кг.
Огонь но моторам необходимо вести сзади снизу, так как в задней части моторов и снизу находятся наиболее уязвимые агрегаты: впрыскивающие насосы, маслорадиаторы и др. При этом могут быть поражены также бензобаки, расположенные в крыле.